Туристам
+7 495 825-25-00
Агентствам
+7 495 280-08-16
Будни: 9:00-20:00, Сб: 10:00-16:00, Вс: выходной
СтраныГде купитьТуристамАгентствамО нас

СМИ: возвращение Турции заставило крымские отели снизить цены, туроператоры это не подтверждают

Крымские отели снижают цены в связи с открытием Турции. К такому выводу пришли региональные СМИ в ходе своего опроса, проведенного среди представителей местных средств размещения. Однако туроператоры заявляют, что такая тенденция вряд ли носит массовый характер, и на подобные меры идут лишь владельцы частных и небольших гостиниц, не сотрудничающих с турфирмами, которые и без Турции не смогли полноценно загрузить свои объекты размещения. Более того, эксперты не видят никаких объективных причин для скидок, поскольку новости о возвращении Турции никак не сказались на спросе на отечественные курорты. Прогнозы также внушают оптимизм – нестабильная обстановка в Турецкой Республике и высокий уровень террористической угрозы, безусловно, повлияют на расстановку сил и дадут российским курортам определенное преимущество.

«Среди тех здравниц, с которыми мы работаем, такого точно нет. На мой взгляд, тем, кто пытается проанализировать крымский рынок, надо понимать, что на нем присутствуют два больших сегмента – организованный и самостоятельный туризм», — пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашки, гендиректор туроператора «Дельфин». По словам эксперта, те отели, которые сотрудничают с туроператорами, пойдут на подобные меры лишь в том случае, если сама туристическая компания сообщит о такой необходимости. «Они от нас должны услышать: „необходимо снизить цены, потому что, например, встали продажи“. В организованном сегменте загрузка туроператорами некоторых отелей достигает 80%, поэтому хотельеры не имеют никакого интереса самостоятельно регулировать цены. Они знают, что „Дельфин“ их загрузит по договорным ценам», — пояснил собеседник. Говоря о частном секторе, Сергей Ромашкин отметил, что этот сегмент в первую очередь подвержен влиянию СМИ, но при этом он быстрее реагирует на ситуацию. «Я говорю о том, что это два совершенно разных сегмента, и они ведут себя по-разному в абсолютно одинаковых ситуациях», — уточнил эксперт.

Говоря о влиянии Турции на спрос на российские курорты в целом, Сергей Ромашкин рассказал, что никаких серьезных изменений за эти дни не произошло: анализ продаж с 30 июня по 5 июля показал, что спада на пляжных направлениях нет. «Общий спад по сравнению с прошлой нетурецкой неделей составил 5%. Но мы связываем это с тем, что в разные годы первая неделя июля всегда немного „плавает“. Это может говорить и о начале снижения сезона в целом. Сейчас о Турции очень много разговоров, но по факту цена туров туда туристов не устраивает. Пока что это все на уровне слухов и сплетен. Давайте ждать», — резюмировал эксперт.

Впрочем, Алексей Заливин, представитель туроператора «Библио Глобус» в Крыму, отметил, что разговоры о снижении цен ведутся и среди представителей организованного сектора, однако тут речь идет о самых дорогих гостиницах. «Разговоры сейчас идут, но до дела пока не доходило. Я думаю, что дорогой сегмент действительно может несколько просесть», — отметил он. Эксперт пояснил, что до закрытия Турции и Египта дорогие отели Крыма не пользовались такой популярностью, как сейчас. Лишь в этом году туристы обратили на них пристальное внимание. «Спрос в этом году на них был, но сейчас появилась альтернатива, и я думаю, что это скажется на спросе и ценах. С другой стороны, это будет сильно зависеть от того, как поведут себя турки, но вряд ли они будут задирать цены», — сказал Алексей Заливин.

Эксперт также отметил, что на фоне открытия Турции существенных изменений на внутрироссийских курортных направлениях не произошло. «Возможно, продажи сократились. Но спад настолько незначительный, что я не могу сказать, что это какой-то тренд или тенденция. Тем более это может быть связанно с другими факторами, немеющими никакого отношения к Турции», — добавил собеседник. Алексей Заливин подчеркнул, что у Крыма есть свои клиенты, которые сознательно выбирают отдых в местных здравницах. Турция подобными предложениями похвастаться не может. При этом, по словам эксперта, полуостров может предложить туристам более бюджетные объекты, которых в Турции также нет. «Но самым главным является тот факт, что сейчас люди бояться лететь в Турцию. Какое-то время это будет являться неким сдерживающим фактором. Но это до тех пор, пока туристы не начнут возвращаться и делиться впечатлениями. Тем не менее, я не ожидаю какого-то сильного падения по Крыму. Возможно, это будет 10–15%. Но это не такие существенные цифры, из-за которых стоит переживать», — заключил собеседник.

В компании «Алеан» также сообщили, что снижения цен в организованном сегменте нет. «В связи с тем, что работа с большинством объектов у нас ведется на гарантированной основе, т.е. комнаты выкуплены заранее, новости о Турции не оказывают влияния на цены», — отметили в пресс-службе туроператора.