Туристам
+7 495 825-25-00
Агентствам
+7 495 280-08-16
Будни: 9:00-20:00, Сб: 10:00-16:00, Вс: выходной
СтраныГде купитьТуристамАгентствамО нас

Эксперты: новости о создании бренда «Черноморская кухня» — лишь очередной PR-ход Ростуризма

В России может появиться новый туристический бренд «Черноморская кухня», видимо в противовес понятию «средиземноморская кухня». О планах по его созданию заявили в Ростуризме. В ведомстве отметили, что разработка бренда будет проходить совместно с представителями стран Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС). Впрочем, по словам экспертов, осуществление подобного проекта сейчас вряд ли возможно, поэтому подобные заявления скорее можно отнести к хорошему рекламному ходу самого ведомства, нежели к реальным перспективам развития гастрономического туризма на черноморских курортах.

О новом проекте рассказал заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев в ходе эногастрономического фестиваля «О, да! Еда!», который прошел в Абрау-Дюрсо с 20 по 21 августа. «Недавно в Сочи мы встречались с министрами стран ОЧЭС. Предложили им совместный проект — есть общий бренд „Средиземноморская кухня“. Давайте будем развивать общий бренд „Черноморская кухня“, — заявил он, передает „ТАСС“. По словам Сергей Корнеева, создание нового бренда станет дополнительным стимулом в развитии экономики, следствием чего станет массовое развитие профильных предприятий и увеличение выпуска продукции как для внутреннего, так и для внешнего рынков.

Впрочем, по словам представителей туристического бизнеса России, традиционная кухня черноморских курортов настолько разрознена, что объединить в одно целое ее просто невозможно. „Наверное, у Ростуризма должно быть много информационных поводов для демонстрации своей работы, поэтому новость о создании Черноморской кухни – это хороший PR-ход. Однако с практической точки зрения мы не видели туристов, которые интересовались именно гастрономическим туризмом в России и её черноморским побережьем в частности. На мой взгляд, это время ещё не пришло“, — рассказал корреспонденту инфогруппы „ТУРПРОМ“ Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора „Дельфин“. По словам эксперта, о какой-либо авторской кухне можно говорить только в Москве и Санкт-Петербурге. „Мне кажется, что когда говорят о гастрономическом туризме, речь идет именно об именитых шеф-поварах, которые работают в ресторанах с мишленовкими звездами. Конечно, если такой ресторан будет работать в Сочи, то он будет привлекать туристов. Но россияне не настолько озабочены своим питанием, поэтому, когда они отправляются на море, они отдают предпочтение недорогим и близко расположенным кафе и ресторанам“, — пояснил собеседник.

Сергей Ромашкин также отметил, что данная идея „сырая“ и преждевременная. По его словам, на данный момент различные дегустации являются неотъемлемой частью экскурсионных программ, но в каждом регионе есть свои изюминки, которые будет крайне сложно объединить под общим брендом. „Например, в Абхазии мы не можем обойтись без демонстрации местного вина, но это все лишь дополнение к основной экскурсионной программе, которая не подразумевает полноценное знакомство с абхазской кухней“, — пояснил собеседник.

В завершение Сергей Ромашкин подчеркнул, что одного раскрученного бренда будет мало, поскольку важно не только название, но и его содержание. „Все прекрасно знают, что такое французская кухня. В случае „Черноморской кухни“ туристам нужно будет объяснять, что скрывается под этим названием, что конкретно они будут есть, и кто это будет готовить. Все-таки, на мой взгляд, в первую очередь в этом случае надо отталкиваться именно от имен известных поваров“, — сказал эксперт.

Отметим, что помимо черноморской кухни Ростуризм планирует развивать гастрономический туризм в России в целом. Так, на днях в Ярославле состоялся форум «Путешествие за вкусом! Пути развития гастрономического туризма в России», в рамках которого был дан старт всероссийскому проекту «Гастрономическая карта России». «Огромное внимание уделяется сегодня гастрономическому туризму как одному из важнейших направлений развития внутреннего и въездного туризма России. Он позволяет путешественникам не только попробовать блюда национальной кухни, но и ближе познакомиться с историей, бытом и традициями регионов страны . „Гастрономическая карта“ — масштабный проект, в котором будут представлены региональные продукты и напитки, блюда местной кухни, гастрономические события, производители и места общественного питания. Эта площадка позволит выгодно представить турпродукт и сформировать позитивный туристический образ региона», — отметил глава ведомства Олег Сафонов.

Источник: Турпром
Елена Калиновская