+7495280-08-16
агентствам
+7495825-25-00
туристам

Объемы туроператоров по Крыму растут вдвое быстрее рынка

Комитет крымского парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму ожидает, что по итогам года полуостров примет свыше 5 млн туристов. По мнению опрошенных редакцией операторов, увеличение числа отдыхающих произошло в значительной степени за счет организованного туризма. «Если раньше мы росли и падали с рынком одинаково, то в этом году картина поменялась – темпы нашего роста обгоняют среднерыночные», – пояснил RATA-news генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

По его словам, это хорошо иллюстрирует статистика. Так, пассажиропоток аэропорта Симферополя, по данным на начало августа, вырос на 4,6%, и, скорее всего, годовой прирост не превысит 5%. Керченская переправа на 31 августа перевезла на 8% больше пассажиров, итоговая цифра по году будет в пределах 6–7%. Прошлогодний годовой результат 4,4–4,6 млн человек на крымских курортах будет улучшен до 4,7–4,9 млн. Это меньше ожиданий, полагает эксперт, но все равно неплохо. При этом у туроператоров-ветеранов крымского рынка летние продажи выросли на 15–20%, максимум на 25%, то есть показатель минимум вдвое больше рынка.

«Думаю, тому есть две причины. Примерно 1,5–2 млн человек и прежде ездили в Крым, хорошо его знают, а те, кто поехал впервые, это порядка 3 млн туристов, обратились за туром к профессионалам», – полагает г-н Ромашкин. Причем, по его словам, степень неосведомленности «новичков» об особенностях крымского климата и ландшафта порой была колоссальной. Например, некоторые туристы, прежде отдыхавшие только за рубежом, даже не подозревали, что в Крыму есть горы, представляя себе пустынные пейзажи, как в Шарм-эль-Шейхе. «Они и сейчас могли бы провести отпуск за границей, но им стало интересно увидеть Крым. Сработала массированная маркетинговая кампания», – делает вывод эксперт.

Объекты размещения, особенно те, что не очень хорошо загружались, заметно активизировались после примирения России и Турции. «Новость о «возвращении» Турции, после чего прямые продажи упали в два раза, добавила гостиницам стремления договариваться. Так что этот сложный сезон оказался весьма полезным для крымских отельеров: на следующий год они уже обсуждают более адекватные цены», – говорит Сергей Ромашкин. Правда эксперт уверен, что в качестве прямого конкурента Крыму надо рассматривать не Турцию и Египет, а Краснодарский край, который этим летом обошел полуостров по турпотоку.

Впечатления россиян от поездок в Крым очень противоречивы. Одни ожидали, что два «российских» года должны были уже принести плоды, и, не увидев радикальных изменений, были сильно разочарованы. Другие, наслышанные о неразвитости инфраструктуры и ожидавшие увидеть «пустыню», были приятно удивлены пейзажами и наличием нормальных гостиниц. Многие туристы отметили богатые экскурсионные возможности острова. Компании, занимающиеся в Крыму экскурсионным туризмом, также зафиксировали рост этого сегмента в пять-шесть раз по отношению к 2015 году. В 2017 году г-н Ромашкин ожидает снижения или стабилизации потока: по его мнению, те, кто хотел посмотреть Крым на волне популярности, уже это сделали.

Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах сообщила о росте крымских продаж почти на 40% по сравнению с прошлым летом. «Благодаря взятым на регулярных рейсах блокам, в пакете мы предлагали билеты по очень привлекательной цене, которая оказалась дешевле самостоятельно купленных путевок и перевозки», – пояснила она RATA-news. Рост цен по основной части отелей составил 10–15%. Некоторые гостиницы тарифы не подняли, другие повысили на 20–40%, но, как правило, такое увеличение стоимости было обусловлено серьезными изменениями инфраструктуры, типа питания и пр. «Тем не менее, отдельные отельеры повели себя некорректно, пытаясь получить прямых клиентов, занимались перепродажей мест. Впрочем, с похожей ситуацией мы столкнулись и на курортах Краснодарского края», – заметила г-жа Булах.

Бронирование крымских здравниц на период бархатного сезона начались еще зимой, но и сейчас «коротких» продаж немало. Зимние праздники только начинают запрашивать. На будущее лето прирост по направлению возможен, но при условии адекватного ценообразования. Также Оксана Булах обратила внимание, что туристы желают получать в Крыму комплексное обслуживание по зарубежному образцу: с трансферами, экскурсиями, отельными гидами, питанием по системе «все включено» – и по приемлемым ценам.

В то же время в компании «Роза ветров» отмечают, что продажи летнего Крыма прошли на уровне прошлого года. По словам заместителя генерального директора Ирины Глазковой, в этом году оператор не делал ставки на Крым, предложив только автобусные пакетные туры на полуостров. «На старте продаж заметили демпинг и решили не ввязываться в полетные программы. Но в январе-феврале, за счет недорогих авиабилетов, у нас, как и в целом у операторов, покупать Крым было выгоднее», – добавила она. Сейчас бронируют санатории на бархатный сезон, но на зиму заказов пока мало. Среди крымских курортов более всего просела Евпатория. Здравница находится в плохом состоянии, долгое время ее не считали нужным развивать, ведь туристы и так приезжали ради уникальных грязей.

По словам г-жи Глазковой, крымские отельеры в этом году предсказуемо надели «корону», приписав себе лавры роста турпотока: «Люди не понимают, что это заслуга, прежде всего, правительства и предприятий, отправляющих сотрудников на лечение, в том числе, в рамках государственных социальных программ. И, к сожалению, не считают нужным вкладываться в развитие объектов, а аппетиты сохранили прежние».

«Понадобится не менее пяти-семи лет, чтобы привести Крым в порядок. А пока отдыхающие зачастую привозят негативные отзывы. Особенно те, кто, бронируя качественные, как заявлено, объекты, не получают должного сервиса», – заметила г-жа Глазкова. К примеру, некоторые санатории, требующие значительной реновации, за номер в сутки выставляют 11 тыс. рублей, по инерции рассчитывая на имидж шикарного места отдыха еще советских времен. Но есть и те, кто быстро перестроился – как правило, небольшие отели, имеющие заинтересованного собственника. Она уверена, что на будущий год аналогичного роста Крым не покажет, возможно и падение объемов: «Если экономическая ситуация стабилизируется, туристы вновь поедут в Турцию или в Египет, если его откроют».

А вот генеральный директор компании «КликВояж» Игорь Козлов не считает, что Турция сможет составить Крыму конкуренцию: там неспокойно, подряд произошло несколько терактов. «Эту нестабильность учтут и крупные операторы, которые вряд ли решатся поставить в Анталью большие чартерные программы из регионов. Возможно, они сочтут Крым более надежным, уже раскрученным направлением, которое хорошо показало себя за два года», – предположил собеседник.

Он добавил, что в этом году турбизнес смог предложить клиентам лучший по ценам продукт, чем можно было найти самостоятельно. В первую очередь, за счет того, что операторы уже ориентируются в отельной базе полуострова, имеют договоренности с партнерами. По своей компании г-н Козлов наблюдает прирост крымских объемов в 2–2,5 раза, как и прогнозировал в начале лета. «Наши агенты, которые прежде продавали лишь европейские пляжи, признаются, что уже наизусть знают курортные поселки и Краснодарского края, и Крыма. Теперь Россия занимает у них до 70–80% от объема продаж», – сообщил он. Но повторение показателей этого сезона в 2017 году невозможно – не позволит ограниченная отельная база. Есть опасения, что гостиницы и санатории сильно повысят цены. К тому же, до введения в эксплуатацию Керченского моста, с большим увеличением турпотока не справится переправа. Да и Симферопольский аэропорт уже работает на пределе.

RATA-news

Карта сайта

Курсы валют 22/11

Внутренний курс

$ 60,6496 руб. € 71,2148 руб.

Курс ЦБ

$ 59,4604 руб. € 69,8184 руб.
12+

Связаться с нами

Телефон поддержки туристов: +7 495 825–25–00

Главный офис

(ТОЛЬКО ДЛЯ ТУРАГЕНТСТВ) на м. Савеловская, схема проезда
Агентствам +7 495 280–08–16 +7 495 280–08–17 (факс)
Туристам +7 495 825-25-00

Авиакасса

+7 495 280–08–15 (142)

© 2001-2017 Туроператор «Дельфин». Все права защищены