Туристам
+7 495 825-25-00
Агентствам
+7 495 280-08-16
Будни: 9:00-20:00, Сб: 10:00-16:00, Вс: выходной
СтраныГде купитьТуристамАгентствамО нас

Полетят ли на Дальний Восток туристические чартеры?

Наши эксперты обсуждают заявление руководителя Ростуризма Олега Сафонова о необходимости развития программ чартерных рейсов на Дальний Восток

Как заявил вчера в интервью каналу «Россия 24» глава Ростуризма Олег Сафоно, «Только на основе чартерной перевозки можно будет и в дальнейшем расширять турпоток на Дальний Восток нашей страны, в Сибирь, в какие-то удалённые территории.
Я надеюсь, что, может быть, в следующем году мы эту задачу сумеем в массовом порядке определённым образом начать разрешать».

Между тем, опрошенные нами эксперты скептически отнеслись к такой инициативе.
Так, Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», выразил уверенность в том, что запуск чартеров на Дальний Восток не приведет к значительному росту турпотока. «Да, хорошо было бы снизить цены, но это далеко не главный фактор, тормозящий развитие туризма в этом регионе. Важную роль играет сложность поездки, связанная с длительностью перелета (9–10 часов) и сменой часовых поясов.
По этим причинам поездка на Дальний Восток требует много времени, а мы сейчас видим обратную тенденцию — туристы сокращают длительность поездки с целью экономии».

«Если говорить о чартерах как рычаге воздействия на развитие туризма, то такие полетные программы нужно запускать в близлежащих регионах (в пределах двух тысяч километров), для Центральной России такая схема не будет рабочей. Что касается Москвы, то тарифы на перелет, конечно, высокие, особенно если мы говорим о „Аэрофлоте“, но есть и другие перевозчики (S7, местные авиакомпании), которые предлагают адекватные тарифы, можно лететь со стыковкой, что еще больше удешевит перелет».   

Михаил Романов, генеральный директор компании «Орфей», считает, что чартеры смогут увеличить турпоток на Дальний Восток только в том случае, «если перевозка будет субсидироваться государством и соответственно билеты будут предоставляться турбизнесу. Да, снижение стоимости перевозки значительно снизит себестоимость туров, но, конечно, стоит понимать, что заказчиком чартерных рейсов туроператор стать не сможет.

Не думаю, что кто-то из игроков в нынешних условиях будет брать на себя такие риски, учитывая еще и тот факт, что Дальний Восток не массовое направление. Этот регион очень разный и сложный, с какими городами мы хотим наладить чартерное сообщение? С Владивостоком? Хабаровском? На данный момент у нас нет нормального сообщения по адекватным тарифам даже с Иркутском, который находится значительно ближе чем Дальний Восток».

Людмила Кускова, генеральный директор компании «Мама-тур», солидарна с коллегой и считает, что перевозка должна поддерживаться государством, а не туроператорами и, «конечно, тарифы нуждаются в корректировке в сторону понижения, поскольку существующие варианты просто неподъемны для рядового туриста.

При этом даже запуск чартерной программы не простимулирует поток, поскольку стоимость тура все равно останется высокой, а туристы сейчас начинают экономить и выбирают более бюджетные варианты. Но в любом случае инициатива нужная, и с ее помощью пусть небольшой, но стабильный поток привлечь реально».

Источник: Турбизнес