Туристам
+7 495 825-25-00
Агентствам
+7 495 280-08-16
Будни: 9:00-20:00, Сб: 10:00-16:00, Вс: выходной
СтраныГде купитьТуристамАгентствамО нас

Готовь сани дома

Граждане прохладно отнеслись к зимним предложениям операторов

Едва закрыв летний сезон, туроператоры стали продавать туры на зимние курорты по программе раннего бронирования. Но старт оказался неудачным: продажи уже сократились на 10%. Сами туроператоры рассчитывают, что российские власти наконец отменят мораторий на продажи туров в Египет — одно из самых популярных направлений для зимнего отдыха у россиян. Наращивать объемы в этом году не удается и на внутренних направлениях. Падение продаж экскурсионных туров уже оценивается в 10%, а горнолыжные курорты могут проиграть европейским из-за высоких цен на размещение.

С августа и по текущий момент 2016 года объемы раннего бронирования туров на зимний сезон оказались на 10% меньше, чем за тот же период прошлого года, сообщила «Ъ» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. По ее словам, на рынке ждут оживления во второй половине октября и начале ноября. Директор по продажам «Интуриста» Сергей Толчин связывает низкий уровень продаж с несформированными программами по пляжным направлениям, на которые традиционно приходится 40–50% зимних туров. «Все будет зависеть от возобновления продаж туров в Египет»,— считает он. О потенциальном спросе на Египет говорят и другие участники рынка. «У нас много звонков с вопросами, когда откроют Египет. Выжидательная позиция влияет на активные бронирования и продажи»,— соглашается представитель Tez Tour Лариса Аханова.

Мораторий на прямые авиаперелеты и продажу организованных туров в Египет введен в ноябре 2015 года, после того как в результате теракта над Синаем потерпел катастрофу самолет «Когалымавиа». В минувшую пятницу министр транспорта Максим Соколов заявил журналистам, что вопрос о возобновлении регулярных рейсов в Египет будет решен по итогам его визита в Каир, который должен состояться до конца сентября.

Пока же Майя Ломидзе уверена, что по итогам зимнего сезона лидерами бронирования станут Таиланд и Вьетнам. В число новых популярных направлений может войти Доминиканская Республика, спрос на это направление, по данным АТОР, за минувший год вырос в четыре раза. В TUI в числе лидеров раннего бронирования называют Болгарию, Италию, Андорру и Сочи, в Anex Tour — Доминиканскую Республику, Кубу, страны Юго-Восточной Азии. В TUI возлагают большие надежды на Шри-Ланку, в Anex Tour — на китайский Хайнань и Мальдивские острова.

Не удается увеличить продажи и на растущих несколько лет подряд внутренних направлениях. По словам представителя агентства «Онлайнтур» Игоря Блинова, сейчас на Россию приходится 3–4% проданных туров, что примерно соответствует уровню прошлого года. Продажи на внутренние горнолыжные направления этой зимой в лучшем случае останутся на уровне прошлого года, в худшем — продемонстрируют снижение, прогнозирует гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Рынок экскурсионных туров, в частности в Санкт-Петербург, сократится на 10%, добавляет он. Сергей Толчин связывает ситуацию с ценовой политикой российских курортов. По его словам, сейчас многие гостиницы, исходя из завышенных ожиданий, предлагают туроператором цены на 20–25% выше, чем в прошлом году. «В этих условиях стоимость недельного тура в Сочи не отличается от цены аналогичного тура в Австрию, где сопутствующие расходы могут оказаться ниже»,— рассуждает он. Господин Ромашкин говорит, что стоимость размещения в гостиницах за год выросла на 5–6%. «Но проблемой остаются условия, которые предлагают отельеры, в частности обеспечение гарантированной загрузки на уровне 100% в высокий сезон и 40% в низкий сезон»,— объясняет он.

Директор по маркетингу и продажам курорта «Роза Хутор» Ольга Филиппенкова настаивает, что по сравнению с прошлым сезоном цены на размещение изменились незначительно. При этом она рассчитывает, что туроператоры и агентства в этом году обеспечат 30% туристов, как и в прошлом году. «Контрактинг с туроператорами уже завершен, в этом году мы продолжаем работу с двумя федеральными туроператорами и агентствами и независимыми агентскими сетями»,— отмечает она, добавив, что загрузка курорта на январские праздники сейчас составляет 60%.

По прогнозам госкомпании «Курорты Северного Кавказа» (КСК), по итогам зимнего сезона рост потока на горнолыжном курорте Архыз составит 20–25%. Цены на проживание при этом изменились незначительно, стоимость ски-пассов осталась на уровне прошлого года. По оценкам КСК, в 2016 году доля организованных туристов в Архызе составила 8–10%.

Источник: Коммерсант.ru
Александра Мерцалова