+7495280-08-16
агентствам
+7495825-25-00
туристам

Ростуризм предложил взимать курортный сбор через гостиницы

Длительными рассуждениями о необходимости и введении курортного сбора и как поступить так, чтобы он не был обременителен для туристов, очередной раз отметился Ростуризм. В частности, по оценке ведомства курортный сбор не должен отражаться напрямую на туристе, он мог бы взиматься, например, через гостиницы. Такое мнение в интервью ТАСС высказал в понедельник заместитель руководителя Ростуризма Николай Королев.

«Мы понимаем, прежде чем его вводить, необходимо все просчитать, определить максимальные пороговые значения сбора применительно к различным территориям и категориям туристов, таким образом, чтобы размер сбора не был обременительным для туристов, не влиял на туристский поток», — заявил чиновник. После чего и предложил, что сбор может осуществляться, например, через гостиницы, чтобы напрямую на самом туристе он не отражался.

Что касается возможной суммы сбора, то по словам представителя Ростуризма, для туриста она для туриста должна быть незначительной. «Когда назывались суммы 100–200 рублей, то, скорее всего, это много. Сумма должна быть явно незначительной — может 30–50 рублей. Но это пока очень приблизительно», — заявил он в интервью ТАСС.

Напомним, курортный сбор, не раз подвергавшийся представителями турбизнеса, всё же появится в России в ближайшее время: предложение о его введении было озвучено Владимиром Путиным в ходе заседания президиума Государственного совета «О мерах по повышению инвестиционной привлекательности санаторно-курортного комплекса в Российской Федерации», которое прошло в конце августа на Алтае.

Споры о введении курортного сбора ведутся уже довольно давно. При этом эксперты турбизнеса уже не раз заявляли о его нецелесообразности. «Сбор обычно предполагают собрать сразу же, то есть, турист еще не успел занести чемоданы в номер, а с него уже требуют доплат и сборов. Это не лучшим образом сказывается на оценке отдыха», — ранее заявил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Тогда он напомнил, что у туроператоров уже был наглядный опыт – подобный сбор вводили в Крыму, когда он ещё принадлежал Украине. «По приезду турист вместо спокойного размещения должен был занимать очередь в кассу, оплачивать там некоторую небольшую сумму – которой у него нередко и не было, так как счет выставлялся в гривнах – и только после этой «процедуры» мог заселяться в номер. Ни к чему, кроме проблем с заселением и негативным отзывам, это не приводило», — пояснил он.

При этом эксперт подчеркнул, что немаловажным вопросом является и момент освоения денежных средств. «В Петербурге предполагалось ввести налог с туриста в размере 10 рублей, вроде бы такие деньги туриста не обременят и не напугают. Но при этом надо подсчитать эффект от такой меры. Так, в Питер приезжает два миллиона туристов в год – значит, налог принесет городу 20 млн рублей. Но зарплата лишь одного чиновника, который будет заниматься администрированием такого налога, уже составит не меньше миллиона в год, а скорее всего для этого потребуется далеко не один человек. В итоге за счет поборов с туристов обеспечивается штат чиновников и налоговиков, однако реальный вклад в бюджет города будет мизерным, даже если эти сборы и увеличить в десять раз», — пояснил собеседник.

Tourprom

Карта сайта

Курсы валют 24/11

Внутренний курс

$ 59,6314 руб. € 70,5619 руб.

Курс ЦБ

$ 58,4622 руб. € 69,1783 руб.
12+

Связаться с нами

Телефон поддержки туристов: +7 495 825–25–00

Главный офис

(ТОЛЬКО ДЛЯ ТУРАГЕНТСТВ) на м. Савеловская, схема проезда
Агентствам +7 495 280–08–16 +7 495 280–08–17 (факс)
Туристам +7 495 825-25-00

Авиакасса

+7 495 280–08–15 (142)

© 2001-2017 Туроператор «Дельфин». Все права защищены