Туристам
+7 495 825-25-00
Агентствам
+7 495 280-08-16
Будни: 9:00-19:00, Сб: 10:00-16:00, Вс: выходной
СтраныГде купитьТуристамАгентствамО нас

Турбизнес: обсуждение курортного сбора уронило спрос на отдых в России

Широкомасштабное обсуждение темы курортного сбора могло стать одной из причин падения турпотока на отечественные курорты – такую оценку озвучили предприниматели Сочи. Так, как сообщил «Коммерсанту» координатор Союза предпринимателей Сочи Александр Валов, согласно статистике запросов «Яндекса» показывает, в 2017 году, после появления информации о введении курортного сбора на российских курортах, спрос на отдых в Сочи упал на 37%.

Объемы падения турбизнес называет схожие – так, гендиректор туроператора «Мультитур» Дмитрий Шаров, определил падение турпотока в Сочи на уровне 40%. Причины эксперт назвал следующие – жадность хотельеров, которые установили высокие цены, что привело к конкурентному выигрышу Турции, а также погодный фактор, испортивший начало лета. Однако и влияние шумихи вокруг введения курортного сбора эксперт не отрицает: «В той же Италии или Франции курортный сбор берут с иностранных туристов, а у нас собираются брать со своих же», — подчеркнул эксперт. Тем более, что финасовый фактор для «отечественного» туризма и без того весьма болезненный.

При этом власти Сочи серьезное падение турпотока отрицают. В мэрии курорта заявили, что распространяемая некоторыми туроператорами информация о значительном падении спроса на отдых в Сочи не соответствует действительности. В качестве источника оптимистичных данных, чиновники ссылаются на результаты налоговых сборов – которые говорят о повышении доходов в бюджеты города и Краснодарского края на 20% по сравнению с аналогичным период прошлого года. Кроме того, городские чиновники утверждают, что загрузка всего гостиничного фонда в городе составляет 99% вплоть до конца октября.

Напомним, что турбизнес неоднократно «расшифровывал», как возникает такая ситуация с загрузкой как раз на примере Сочи. «У отеля три канала продаж. Первый – туроператорский, причем взятые туроператорами блоки мест отель может внести в эту статистику как проданные, в то время как реальный объем продаж на летние сезоны – примерно 30–35% от общего объема», — пояснил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». «Сто процентов» статистики может генерировать второй канал продаж, места, которые отели оставляют себе, и которые вполне могут быть уже проданы, так как их количество, как правило, невелико. Наконец, третьим каналом, развивающимся в настоящее время, оказываются операторы бронирований, вроде Booking.com, статистика которых также ненадежна – может быть много бронирований и много отмен.

Аналогичную причину назвали и в пресс-службе туроператора «Алеан». «Дело в том, что отельеры предоставляют статистику по загрузке своих объектов с учетом проданных блоков туроператорам. В этом случае, есть основание полагать, что данные по бронированию отелей действительно соответствуют заявленной в Ростуризме. У туроператоров пока остаются места в популярных отелях Сочи, которые еще не выкуплены», — рассказали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в компании.

Источник: Турпром
Яна Вараксина