Туристам
+7 495 825-25-00
Агентствам
+7 495 280-08-16
Будни: 9:00-20:00, Сб: 10:00-16:00, Вс: выходной
СтраныГде купитьТуристамАгентствамО нас

Туристы вновь охотно бронируют у операторов новогоднее Подмосковье

Новогодние праздники, похоже, помогли туроператорам восстановить поток клиентов, выбирающих отдых в подмосковных отелях и пансионатах. Весной погодная аномалия фактически сорвала наметившийся в низкий сезон рост сегмента, но сейчас ситуация складывается благоприятно для турбизнеса – москвичи вновь активно бронируют объекты Подмосковья. Хотя за последние годы некоторые операторы успели утратить интерес к продаже загородных отелей, исключив их из ассортимента.

«Доходы от продажи подмосковного продукта, конечно, небольшие, средняя операторская доходность составляет 5%», – подчеркнул в беседе с RATA-news генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Он подтвердил значительный рост на период новогодних праздников. Компания уже реализовала свои мест, хотя остается еще более месяца продаж. «Думаю, по итогам получим увеличение объемов на 30–50% по сравнению с прошлым годом. Ни одно другое направление не дает такой картины», – заверил г-н Ромашкин.

Сейчас, как и год назад, в лидерах новогодних продаж держатся курорты Красная Поляна и прибрежные сочинские отели, в целом сохраняющие прошлогодний уровень объемов. И если неделю назад второе место предсказуемо удерживали экскурсионные программы в Санкт-Петербург, то сейчас их уверенно подвинуло Подмосковье.

С коллегой согласны и в «НТК Интурист». Правда, директор по продажам Сергей Толчин оценил подъем направления чуть скромнее – 15–20%. В компании первые строчки рейтинга новогодних продаж занимают Санкт-Петербург, Краснодарский край, Крым и Золотое кольцо, а отдых в Подмосковье идет на 5–6 месте. «Спрос на внутренний туризм оказалось не таким уж и плохим, как об этом говорили, вот и на Новый год туристы готовы потратиться больше, чем прошлой зимой, – полагает г-н Толчин. – Через операторов берут еще и потому, что они предлагают неплохой ассортимент качественных подмосковных объектов, людям удобно выбирать, сравнивать цены и условия отдыха».

Сергей Ромашкин также считает, что операторы дают туристам более выгодные условия, например, возможность забронировать сейчас, а оплатить путевку в декабре. Отель же, как правило, сразу требует оплаты, к тому же по невозвратному тарифу. «Фактически мы кредитуем клиентов на месяц, у нас можно даже бесплатно отменить заказ за неделю до заезда», – уточнил эксперт.

Г-н Ромашкин предполагает, что Подмосковье выигрывает, в первую очередь, за счет экономии на транспортных затрат. Люди добираются до места отдыха на своих машинах, и сегодня это самый доступный вариант каникул для москвичей. Как правило, стоимость размещения на Новый год – будь то Санкт-Петербург, Карелия, Краснодарский край или Москва – примерно одинакова: 3–4 тыс. рублей в сутки с человека, зато в последнем случае не придется оплачивать дорогу. «На семью из трех человек только размещение обойдется в 10–12 тыс. рублей в день, а умножьте это на четыре дня отдыха, вот уже и полтинник. Теперь билеты: к примеру, вылет в Симферополь 29 декабря с возвращением 2 января – это почти 14 тыс. рублей», – говорит Сергей Ромашкин.

Высокую стоимость размещения эксперт объясняет тем, что на зимние праздники россияне стремятся выбрать приличный отель с хорошей инфраструктурой, бассейном и другими развлечениями. Сергей Толчин такжезаметил, что клиенты стали больше интересоваться качественными объектами.

Как рассказал RATA-news представитель санаторно-курортного комплекса «Подмосковье», в одном из их филиалов – санатории «Марфинский» – впервые за 17 лет коммерческие места были распроданы за полтора месяца до Нового года: «У нас в праздники 50% номерного фонда отдается под коммерческие места, из них половину продали через туркомпании, остальные напрямую приобрели клиенты. В других филиалах места еще продаются, но в целом новогодняя загрузка комплекса заметно лучше, чем годом ранее».

Источник: RATA-news
Наталья Панферова