Туристам
+7 495 825-25-00
Агентствам
+7 495 280-08-16
Будни: 9:00-20:00, Сб: 10:00-16:00, Вс: выходной
СтраныГде купитьТуристамАгентствамО нас

Как перераспределится турпоток в Крым после запуска железнодорожного сообщения

 

Туроператоры оценили перспективы роста и перераспределения турпотока в Крым после запуска железнодорожной перевозки по Крымскому мосту в декабре этого года. Какие сценарии возможны, и какая аудитория поедет в Крым на поезде – в материале «Вестника АТОР».


КАКИЕ РЕГИОНЫ ПОЕДУТ В КРЫМ НА ПОЕЗДАХ ПЕРВЫМИ

На заседании комитета государственного совета Республики Крым по санаторно-курортному комплексу и туризму была названа дата запуска железнодорожного сообщения по Крымскому мосту: декабрь 2019 года. По словам гендиректора ФГУП «Крымская железная дорога» Алексея Гладилина, продажа железнодорожных билетов планируется с 9 декабря 2019 года. 

К началу функционирования железнодорожной части Крымского моста планируется открыть десять маршрутов: Москва ‒ Симферополь, Москва ‒ Севастополь, Москва ‒ Евпатория, Москва ‒ Феодосия, Санкт-Петербург ‒ Севастополь, Санкт-Петербург ‒ Евпатория, Мурманск ‒ Симферополь, Екатеринбург ‒ Симферополь, Брянск ‒ Симферополь, Кисловодск ‒ Симферополь.

Пассажиропоток железнодорожным транспортом в Крым в 2020 году составит 2,6 млн пассажиров в год, а к 2025 году ‒ 4,1 млн человек.

По прогнозам, пассажиропоток железнодорожным транспортом в Крым в 2020 году составит 2,6 млн пассажиров в год, а к 2025 году ‒ 4,1 млн человек.

РОСТ ИЛИ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ?

По оценке ряда туроператоров, запуск прямого железнодорожного сообщения с полуостровом позволит Крыму нарастить объемы турпотока из континентальной России. В качестве аргумента в пресс-службе туроператора «Библио-Глобус» приводят статистику 2018 года, когда в мае по Крымскому мосту было открыто автомобильное движение. «Количество заявок на туры в Крым после этого события выросло на 36%, количество бронирований за неделю после даты открытия 15 мая в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 12%», ‒ сообщили в туристической компании.

Эксперты Национального туроператора АЛЕАН считают, что с запуском железнодорожного сообщения между европейской частью России и полуостровом объемы продаж турпакетов, включающих в себя и железнодорожные билеты, и отдых в объектах размещения, значительно возрастут. По их мнению, так произойдет, если стоимость железнодорожной перевозки в Крым будет более бюджетной, чем авиаперелет, и ниже, чем цена аналогичного железнодорожного билета до Сочи.

Как полагают специалисты туроператора «Мультитур», если стоимость железнодорожного проезда, например, на маршруте Москва ‒ Симферополь будет составлять 50–60% от стоимости авиаперелета, а проезд из Москвы по железной дороге будет, как ранее, занимать 24–28 часов, то доля железнодорожных туристов составит не менее 30% всего турпотока на полуостров.

В то же время, по мнению Сергея Ромашкина, генерального директора туроператора «Дельфин», рассчитывать на низкую стоимость железнодорожных билетов в Крым не стоит.

Цена, вероятно, будет сопоставима с маршрутом Москва ‒ Анапа: 3800–5000 р. в купе в одну сторону. Плацкарт обойдется дешевле.

«Ценовых чудес ждать не приходится. Цена, вероятно, будет сопоставима с маршрутом Москва ‒ Анапа: 3800–5000 р. в купе в одну сторону. Плацкарт обойдется дешевле. Тем не менее, даже при таких ценах спрос летом на железнодорожную перевозку в Анапу был хороший», ‒ отмечает глава «Дельфина».

При этом г-н Ромашкин не без оснований считает, что ощутимого роста турпотока Крым благодаря открытию железнодорожной перевозки через Керченский пролив не получит. Скорее всего, произойдет перераспределение туристического трафика между видами транспорта, полагает эксперт. 

«Крым временно достиг своего максимума турпотока, и на некоторое время его рост приостановится. Для перевозчиков это означает, что рост прибытий по железной дороге уменьшит прибытия на автомобилях по Крымскому мосту и через аэропорт Симферополь», ‒ говорит руководитель «Дельфина», и приводит свои выкладки.

По его прогнозам, после открытия железнодорожного сообщения с Крымом произойдет перераспределение потоков, а вот общий поток на полуостров вряд ли изменится.

В 2019 году аэропорт даст Крыму 2,7 млн. туристов, Крымский мост – еще 3–3,3 млн. В 2020 году поток по железной дороге в 2,6 млн. (1,3 млн. туристов) снизит прибытия в каждом из этих работающих сегодня каналов на 15–20%

«В этом году аэропорт даст Крыму 2,7 млн. туристов, Крымский мост – еще 3–3,3 млн. В 2020 году поток по железной дороге в 2,6 млн. пассажиров (1,3 млн. туристов) снизит прибытия в каждом из этих работающих сегодня каналов на 15–20%», — рассуждает эксперт.

ТУРОПЕРАТОРЫ ГОТОВЫ ВКЛЮЧАТЬ Ж/Д-ПЕРЕВОЗКУ В ПАКЕТНЫЕ ТУРЫ

Как считает Сергей Ромашкин, на поезде на курорты полуострова отправятся прежде всего люди пожилого возраста (в том числе по социальным путевкам), бабушки с детьми, организованные детские группы, а также те семьи, у которых нет автомобиля.

Согласны с коллегой и эксперты «Мультитура». Они, в свою очередь, обращают внимание, что железнодорожная перевозка позволит добраться до крымских курортов жителям не только крупных, но и небольших городов и населенных пунктов, через которые будет проходить поезд.

Кроме того, проезд по железнодорожной дороге будет более популярен у семейных региональных туристов без личного авто, поскольку в отличие от авиаперелета железнодорожное сообщение позволит этой аудитории снизить свои расходы на дорогу.

Проезд по железнодорожной дороге будет более популярен у семейных региональных туристов.

Таким образом, по мнению экспертов, поезд позволит расширить доступность отдыха в Крыму для регионов России, что важно в условиях стагнации реальных доходов населения.

Как добавляют эксперты «Библио-Глобус», железнодорожный транспорт будет популярен у тех отдыхающих, которые по медицинским или другим показаниям не могут совершать авиаперелеты, а также у самостоятельных туристов. Но не только – специалисты компании считают, что на поезде поедет и часть организованных туристов.

«Как только железнодорожное сообщение с полуостровом откроется, «Библио-Глобус» будет рассматривать возможность формирования пакетных туров на базе железнодорожной перевозки», ‒ подчеркнули в пресс-службе туроператора.