Туристам
+7 495 825-25-00
Агентствам
+7 495 280-08-16
Будни: 9:00-19:00, Сб: 10:00-16:00, Вс: выходной
СтраныГде купитьТуристамАгентствамО нас

У туроператоров ранее бронирование выросло на 50%, у онлайн-сервисов упало на 8%

Туроператоры не подтверждают снижения объемов раннего бронирования, о котором сообщают билетные онлайн-сервисы. По оценкам экспертов туррынка, тренд последних лет не меняется – темпы раннего бронирования растут, причем по отдельным направлениям этот рост составляет от 50% и выше. Причина, в первую очередь – существенное снижение цен на 30–40% по таким программам. Впрочем, «головокружения от успехов» ранее бронирование у туроператоров не возникает – не исключено, что за подъемом спроса последует стагнация, и в целом объемы выездного турпотока скорее снизятся, особенно при учете возможных «сюрпризов» с курсом рубля, которые нельзя исключить.

Напомним, что в понедельник сервис Туту.ру представил свой обзор продаж авиабилетов на лето, из которого был сделал довольно спорный для всего туристического рынка вывод, что спрос на раннее бронирование в 2019 году упал на 8% по сравнению с прошлым сезоном. Почти такая же ситуация у онлайн-сервиса и по внутреннему туризму: доля раннего бронирования у «Туту» растет только для Москвы и Сочи из всего топ направлений, в который входят также Симферополь, Анапа и Калининград. При этом билеты в Калининград даже подешевели на 21%, а в Сочи подорожали на 4%. В отношении заграницы у «Туту», безусловно, лидирует Турция – билеты в Анталию и Стамбул туристы готовы покупать загодя. При этом средние цены на перелет в Стамбул выросли с 14.6 тысяч до 18.8 тысяч рублей.

Однако продажи пакетных туров, которые данный онлайн-сервис отследить был не в состоянии, не только «не заметили» никакого спада в рамках акции раннего бронирования, но даже наоборот, фиксируют серьезный рост. Так, как рассказал директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин, динамика ранних бронирований отдыха в Турцию в этом году на 50% выше, а в Греции рост продаж доходит вообще до 70%. При этом Турция, которая занимает в объемах раннего бронирования до 67%, подорожала примерно на 17%. На цены влияет множество факторов – это и ослабление рубля, и увеличение НДС и стоимости авиатоплива, а также подорожание размещения в Турции, т.к. в Турцию возвращаются «европейцы». Поэтому в этом году российским туристам не стоит ждать спецпредложений от отелей, в некоторых из них цена на размещение уже в полтора раза выше прошлогодней. Именно поэтому ранее бронирование является реальным шансом для туристов хорошо сэкономить. «В этом году самые первые летние бронирования у нас пришлись на сегмент «три звезды», хотя традиционно продажи начинаются с дорогих отелей», — отметил Сергей Толчин.

Рост продаж по акциям раннего бронирования отмечают и другие игроки выездного рынка. При этом цифры существенные. «Среди популярных летних направлений туроператора Библио-Глобус спрос по акции РБ на отдых в Турции уже превышает прошлогодние показатели на 35.3%, в Тунис — на 193.98%, в Испании — на 77.9%, в Италии — 20.5%, на туры по России — более чем в 2 раза. Бронирования по акции РБ на отдых на Кипре, в Греции, Черногории и Болгарии идут также уже довольно активно и сохраняют показатели прошлого года», — прокомментировали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе туроператора «Библио Глобус».

При этом эксперты компании подчеркивают, что также заметен тренд этого года — увеличение глубины бронирования в среднем на 3 месяца. «На сегодняшний день спрос активно затрагивает октябрь. Данный тренд на этапе раннего бронирования обусловлен многими факторами, среди которых не только цена, но и наличие номеров в наиболее интересных и популярных объектах размещения», — отметили эксперты «Библио Глобус». При этом другие игроки туррынка отмечают, что и тенденции роста заметны не первый год — так, как отметили в PR-службе туроператора PAC Group, ранние бронирования по горнолыжным турам на сезон зима 18/19 по отношению к прошлогодним показателям показали прирост бронирований в среднем на 15%.

По России абсолютным лидером в компании является Сочи и курорты Краснодарского края. «Спрос на данные туры по линии туроператора Библио-Глобус вырос вырос почти в 3 раза, на туры в Крым — на 101,5%, в Анапу — на 67,1%», — прокомментировали в компании. При этом представители туроператора отмечают, что ценовые предложения компании остались на уровне прошлого года и «сохраняют демократичные показатели» благодаря эксклюзивным контрактам туроператора с самыми популярными отелями на ключевых пляжных направлениях, а также и обширной чартерной полетной программе, осуществляемой на бортах а/к «Россия».

«Учитывая увеличение показателей спроса на этапе раннего бронирования можно надеяться на более успешный сезон в целом», — считают эксперты «Библио Глобуса».

Однако, как отмечают представители туррынка в целом, рост спроса на раннее бронирование не означает автоматического роста турпотока за весь год – не исключено, что за подъемом спроса последует стагнация. «Суммарно по итогам года мы ждем снижения выездного турпотока», — отметил Сергей Толчин.

При этом эксперты внутреннего рынка отмечают, что ранее бронирование может говорить и о перераспределении турпотоков «в пользу» внутренних курортов. «Мы на данный момент фиксируем прирост в +15% к прошлому январю. По нашим оценкам, вполне может быть, что это возврат «зарубежных» туристов на отечественные курорты», — отметил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По его словам, на данный момент ситуация, когда туристы, предпочитающие отдых за рубежом, не рассматривают отечественные курорты как альтернативу, нехарактерна. «У туриста есть средства – он едет летом в Турцию, рубль опять пошел вниз – он выбирает отечественный отдых, в той же Имеретинской бухте в Сочи можно подобрать вполне качественные варианты. Тем более что в среднем отдых на отечественных курортах дешевле в полтора раза – если не говорить о «пятерках», здесь наше размещение дороже турецкого», — оценил Сергей Ромашкин. По его словам, аналогичный всплеск был в 2016 году, при закрытой Турции. «Дальше, в 2017 и 2018 был откат, возможно на данный момент мы видим возвращение туристов», — резюмировал Сергей Ромашкин.

Источник: Турпром
Ирина Архарова