Туристам
+7 495 825-25-00
Агентствам
+7 495 280-08-16
Будни: 9:00-19:00, Сб: 10:00-16:00, Вс: выходной
СтраныГде купитьТуристамАгентствамО нас

Туроператоры назвали ТОП-5 весенних экскурсионных направлений в России

Туроператоры фиксируют рост спроса на экскурсионные поездки по России. С чем связан этот тренд, и каковы внутренние направления в топе продаж организованного рынка этой весной, разбирался «Вестник АТОР».

Участники рынка оценивают динамику продаж внутренней экскурсионки в весеннем периоде от 10 до 20%. С плюсом до 15% бронировались мартовские даты, аналогичный рост показывают продажи и на майские праздники. Часть туристов позаботилась о своем экскурсионном отдыхе этой весной заранее. Так, по словам директора по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алены Громовой, запросы на весенне-летние программы стали поступать уже в начале ноября прошлого года. Эту тенденцию подтверждают и другие участники рынка.

ПОЧЕМУ ВЫРОС СПРОС НА ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ ПО РОССИИ

По мнению экспертов, рост интереса к турам по России этой весной связан сразу с несколькими факторами.

Во-первых, в отличие от зарубежных туров, стоимость которых выросла на 15–18%, внутренний продукт подорожал меньше – на 5–10%. О том, что интерес к экскурсионным поездкам у россиян растет во многом из-за того, что такой отдых экономичнее, подтвердили и аналитики Ipsos на MITT-2019.

Во-вторых, как считают в TUI Россия, стимулируют спрос и полноценные «длинные» весенние выходные в этом году. По информации туроператора, в сравнении с прошлой весной внутренние направления прибавили в спросе 20%. Эксперты национального оператора АЛЕАН сообщили о 30%-ном росте продаж экскурсионных туров.

Наиболее активно у туроператоров идут бронирования экскурсионных туров на майские праздники. «Туристам хочется, чтобы во время их экскурсионного тура была хорошая погода, к тому же на эти майские праздники будет больше всего выходных дней», – поясняет Владимир Лутов, генеральный директор туроператора «Мастерская путешествий».

По его оценке, в сравнении с прошлым сезоном продажи прибавили в спросе около 10%. Об аналогичном 10%-ном увеличении бронирований экскурсионных туров по России говорит и Юлия Высоканова, управляющий партнер «Мультитур».

Курс валют держится приблизительно на одном уровне на протяжении последних нескольких месяцев, а это дает людям больше уверенности в завтрашнем дне.

Еще одним фактором повышения интереса к поездкам по России эксперты называют стабилизацию курса валют. «Продажи в целом идут повеселее, чем в прошлом году. Спрос начал понемногу оживать, чему помогает общеэкономическая ситуация. Курс валют держится приблизительно на одном уровне на протяжении последних нескольких месяцев, а это дает людям больше уверенности в завтрашнем дне, и они могут планировать какие-то поездки», — поясняет Владимир Лутов.

Наконец, сказывается и эффект отложенного спроса из-за ЧМ-2018: в первой половине прошлого сезона многие отложили поездки из-за подорожаний туруслуг и ограничений в городах, где проходили матчи футбольного первенства. В первую очередь, речь идет о Москве и Санкт-Петербурге. В этом году многие наши сограждане решили реализовать свои отложенные экскурсионные планы, считают эксперты.

ТОП-5 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ ВНУТРЕННИХ ЭКСКУРСИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЭТОЙ ВЕСНЫ

По агрегированным оценкам туроператоров, в ТОП-5 самых популярных внутренних экскурсионных направлений весны входят Санкт-Петербург, Москва, Казань, Золотое кольцо и Калининград. Игроки также отмечают рост запросов на экскурсионные поездки в Карелию, Крым, города СЗФО, регионы Алтайского края, Сибири и Дальнего Востока.

По словам Сергея Ромашкина, генерального директора туроператора «Дельфин», продажи туров в Санкт-Петербург этой весной выросли на 24%, в Москву – на 30%, в города Золотого кольца – на 2%.

В ТОП-5 самых популярных внутренних экскурсионных направлений весны 2019 года входят Санкт-Петербург, Москва, Казань, Золотое кольцо и Калининград.

«Наши туристы едут в Петербург в среднем на 3–5 ночей, средний бюджет поездки поездом из Москвы – 16 500 р. на человека, это на 9% больше, чем было в 2018 году. В Москву едут в среднем на 3,5 ночи, средний бюджет без дороги в Москву – 12 900 р. Это рост на 7% в сравнении с прошлым годом. Автобусный тур из Москвы в города Золотого кольца обходится туристам в 12100 р. на 3 ночи – стоимость этого продукта осталась без изменений», — рассказал г-н Ромашкин.

По данным Юлии Высокановой, средняя стоимость экскурсионного тура по России этой весной составляет 18 500 р. на человека (поездка на 5 дней/4 ночи с трехразовым питанием и транспортным сопровождением).

В отличие от прошлого года, в 2019 году туроператоры отмечают рост интереса к поездкам жителей центральной России на более далекие расстояния. Так, в ТОП-5 продаж экскурсионных туров туроператора АЛЕАН входит Байкал. По словам специалистов TUI Россия, продажи этой весной «взорвала» Камчатка, высоким спросом пользуется и экскурсионный Сахалин. «Мы в целом видим заметный рост интереса к Дальнему Востоку, Сибири и Камчатке», — отмечают в TUI.

НА ЭКСКУРСИЯХ НЕ ЭКОНОМЯТ

Что касается формата поездок, то, как говорит Алена Громова из Coral Travel, в основном туристы предпочитают бронировать групповой тур с насыщенной экскурсионной программой, транспортными услугами, сопровождением гида. По словам экспертов, наши соотечественники не хотят экономить на экскурсиях, сокращая затраты за счет других составляющих тура.

В зависимости от направления, весной туристы едут по России в поездки от 3 до 7 дней. При этом более половины всех запросов приходится на короткие поездки – на 3 дня/2 ночи.

Весной туристы едут по России в поездки от 3 до 7 дней. При этом более половины всех запросов приходится на короткие поездки – на 3 дня/2 ночи.

По наблюдениям экспертов АЛЕАН, чаще всего туристы просят уменьшить звездность объекта размещения или берут из питания только завтраки. «Таким образом, цена поездки сокращается, а вот количество экскурсий можно запросить больше», — отмечают специалисты.

Еще один интересный тренд этого года подметили в TUI Россия, где сообщили о росте бронирований индивидуальных туров по России на 20%. Такие поездки набирают в спросе за счет большей гибкости – возможности вылета в любое время и подходящую дату, а также любой продолжительности тура, исходя из запросов самих туристов.