Туристам
+7 495 825-25-00
Агентствам
+7 495 280-08-16
Будни: 9:00-20:00, Сб: 10:00-16:00, Вс: выходной
СтраныГде купитьТуристамАгентствамО нас

Летний отдых в России: тренд на отказ от «горящих» туров и спецпредложений

www.delfin tour.ru Туроператор по России Дельфин

Летний туристический сезон в России в целом прошёл в рамках предполагаемых прогнозов, хотя «неотменяемые обстоятельства», и в первую очередь не очень удачная летняя погода, добавили «минус» по морским курортам. Среди основных трендов – рост спроса на раннее бронирование, увеличение сегмента семейного отдыха, а также достаточно спокойная ценовая политика со стороны отелей и самих туроператоров. Об этом корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказали ведущие туроператоры, специализирующиеся на турах по России.

«Россия заняла первое место в топ-5 направлений туроператора „Библио-Глобус“. Абсолютным лидером среди внутренних направлений у наших клиентов стали Сочи и курорты Краснодарского края. Доля продаж по данным направлениям в структуре Библио-Глобус на летний сезон составила более 85%», — прокомментировали в пресс-службе туроператора. Эксперты подчеркнули, что ценовые предложения туроператора остались на уровне прошлого года и сохраняют демократичные показатели, что связано с эксклюзивными контрактами компании с самыми популярными отелями на ключевых пляжных направлениях, а также обширной чартерной полетной программой, осуществляемой на бортах а/к «Россия» и «RedWings».

«Основной тренд прошедшего сезона — большой интерес к семейному отдыху. В связи с этим средняя продолжительность туров варьируется от 10 до 14 и более ночей. Ещ один тренд этого года — туристы всё чаще стали отдавать предпочтения отелям более высокой категории», — добавили эксперты «Библио-Глобус».

«В целом, предварительные итоги сезона были абсолютно предсказуемы. По Анапе, Сочи – продажи остались на уровне 2018 года. Продажи по Крыму упали на 7–10%. При этом во всех официальных источниках говорится об увеличении общего числа туристов, посетивших Крым по сравнению с 2017–2018 годами, но возросло количество самостоятельно путешествующих туристов», — рассказала Ирина Глазкова, исполнительный директор туроператора «Роза Ветров». При этом, по ее словам, также выросли показатели по приему в Москве на +30%, в Петербурге на +15%, Калининграде на +10%. Дальние направления также подросли: Камчатка показала +7%, Байкал +10%, Алтай +10%. «Выправились» и дали приятные цифры экскурсионные туры для школьников – тут вообще зафиксирован рост на уровне +45% по сравнению с 2018 годом.

«Радуют показатели по приему иностранцев – у нас это +35% по сравнению с 2017 годом. Специально не сравниваю с прошлым годом, поскольку Чемпионат Мира событие не тривиальное, которое резко увеличило количество иностранных туристов за этот период», — также отметила Ирина Глазкова. В целом, по словам эксперта, «все наши прогнозы оказались верными, а это большая удача».

«Если брать все направления, мы вышли в объемы прошлого года, но динамика была разной по разным направлениям. Экскурсионные направления, просевшие в прошлом году из-за Чемпионата мира, показали рост – Золотое Кольцо, Петербург. Крым показал 8% прирост, Кавминводы +5%. Однако Краснодарский край, на который приходится большая часть объемов продаж, прирос незначительно – всего на 2–3%», — рассказал Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По его словам, причиной может быть погодный фактор. «Погода нас в этом году не порадовала – постоянно шли какие-то новости про холодное течение в Анапе, ливни в Сочи и т.д., что оказывало негативное влияние на туристов», — подчеркнул эксперт.

При этом по Крыму, например, существенный рост пришелся на первый квартал, а дальше спрос в целом снижался. Это, как отметил Сергей Ромашкин, стало одним из трендов внутреннего рынка: смещение спроса на первый квартал. Тенденция наметилась и усилилась буквально за последние 3–4 года, ранее пик бронирований приходился на июнь-июль, но последние два года около трети туристов покупают летние заезды до 1 апреля. «На российском рынке горящие туристы постепенно выводятся как класс, в итоге туристы или покупают турпакеты при раннем бронировании, или по той цене, которая осталась», — отметил Сергей Ромашкин одну из вероятных причин. Туроператорам по внутреннему туризму, в свою очередь, приходится возвращаться к серьезной работе прямо после новогодних каникул.

Источник: Турпром
Ирина Архарова