Туристам
+7 495 825-25-00
Агентствам
+7 495 280-08-16
Будни: 9:00-20:00, Сб: 10:00-16:00, Вс: выходной
СтраныГде купитьТуристамАгентствамО нас

Туроператоры оценили зимний спрос на «Ласточки» между столицами

www.delfin tour.ru Туроператор по России Дельфин РЖД с декабря запускают между Москвой и Санкт-Петербургом ежедневные скоростные электропоезда «Ласточка». Повысит ли новая перевозка спрос на поездки в две столицы в период зимних праздников, рассказали туроператоры.

ЕЖЕДНЕВНО С 8 ДЕКАБРЯ

По информации РЖД, с 8 декабря 2019 года в связи со «стабильно высоким спросом у пассажиров» на перевозки дневными поездами между Москвой и Санкт-Петербургом назначается новый график электропоезда «Ласточка“ №726/725».

Из Москвы поезд будет отправляться в 15:21 и прибывать в Санкт-Петербург в 22:20. Из города на Неве ежедневное отправление с декабря запланировано в 15:15, прибытие в столицу в 21:58. На маршруте будет 11 промежуточных остановок.

«Ласточки» будут курсировать в комплектации «Премиум». Пассажирам будут предложены три класса обслуживания – бизнес-класс (специально выделенная зона в пятом вагоне), эконом-класс (вагоны 3, 4 и 5) и базовый класс (вагоны 1 и 2). Стоимость проезда определяется динамическим ценообразованием.

ДОЛГО И НЕДЕШЕВО

Туроператоры, оценив разнообразие перевозки между Москвой и Петербургом, сомневаются, что с учетом 7-часового пути и позднего прибытия «Ласточки» будут пользоваться спросом у туристов, которые захотят посетить Петербург в период зимних праздников.

Так, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, анализируя стоимость вариантов проезда по железной дороге, говорит о том, что билеты на «Ласточку» обойдутся недешево: около 2000 р.

«В расписании на 8 декабря самый дешевый билет на „Сапсан“, который идет менее 4 часов, стоит 2504, р. В этот день есть и „Невский экспресс“, обычный поезд с сидячими местами, который идет 4 часа, и билет на который стоит 2369 р. При таких вариантах вряд ли найдется много желающих поехать в Петербурге на „Ласточке“, которая идет 7 часов, при стоимости билета в 1890 р.», – считает г-н Ромашкин.

По его мнению, сегодня туристы стараются выбирать поезда и самолеты с ранним прибытием, поскольку никто не хочет тратить день на дорогу.

«Дней для поездок и так мало. Путешествие занимает всего 3–4 дня», – отмечает руководитель «Дельфина». По наблюдениям г-на Ромашкина, около 70% туристов, которые едут в Петербург из столичного региона, в силу логистики и цены выбирают проезд по железной дороге.

Как отмечает эксперт, в отличие от «Сапсана», который делает всего две остановки (Тверь и Бологое), «Ласточка» имеет на маршруте 11 остановок. Но вряд ли турпоток из этих областных и районных центров значителен.

«Если спрос на „Ласточку“ и будет, то не со стороны туристов. Скорее, это социальный проект для жителей населенных пунктов между Москвой и Санкт-Петербургом», – резюмирует Сергей Ромашкин.

КАК БЮДЖЕТНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА В ПИКОВЫЕ ДАТЫ

Тем не менее, по мнению представителей национального туроператора АЛЕАН, в пиковые даты зимнего сезона, когда не останется дешевых билетов на «Сапсаны» или авиаперелеты, «Ласточки» будут иметь спрос у бюджетных туристов.

Как подчеркивают эксперты АЛЕАН, при определенном раскладе не станет «камнем преткновения» и ночное прибытие, хотя большей популярностью у туристов пользуются поезда, которые приходят в Петербург утром или днем. В этом случае есть время и на спокойную прогулку по городу, на обед и на заселение.

Что касается турпотока из Санкт-Петербурга в Москву, то эксперты говорят о том, что он не так велик, как в обратном варианте. В основном, петербуржцы ездят в столицу на работу или по бизнесу, к друзьям или родственникам, или для вылета из московских аэропортов.

По мнению наблюдателей, эти аудитории путешественников вряд ли будут выбирать «Ласточки», чтобы поехать в столицу в предновогодний период или во время зимних каникул.