Туристам
+7 495 825-25-00
Агентствам
+7 495 280-08-16
Будни: 9:00-20:00, Сб: 10:00-16:00, Вс: выходной
СтраныГде купитьТуристамАгентствамО нас

Туристы не хотят ехать к Деду Морозу без снега

www.delfin tour.ru Туроператор по России Дельфин

В преддверии новогодних каникул Profi.Travel выяснил, как изменился спрос на одно из самых праздничных направлений России ‒ родину Деда Мороза Великий Устюг. Город остается в десятке лидеров, однако спрос на него падает. Туроператоры отмечают снижение количества бронирований на 20% по сравнению с прошлогодними показателями.

Обычно к середине ноября гостиницы Устюга забиты под завязку, но сегодня места в них есть, а главное, все еще можно купить билеты на поезд, везущий туристов к Деду Морозу (правда, от него еще 50–70 км на автобусе). Правда, именно их цена может быть одной из причин падения спроса. Так, купе на пиковую дату ‒ 30 декабря ‒ стоит 8200 рублей на одного в одну сторону, при том, что в обычные дни билеты можно купить за 3,5 ‒ 4 тыс. рублей. На рынке отмечают: в город ходят всего два поезда, что мешает развитию конкуренции, а динамическое ценообразование позволяет поднимать цены на высокие даты. Отели же в Великом Устюге, по словам экспертов, подорожали в пределах инфляции ‒ на 3%.

В целом, как сообщила гендиректор туроператора «Пилигрим» (г. Вологда) Наталия Киселева, направление в этом году подорожало на 5–7%, тогда как остальные праздничные дестинации ‒ на 3–5%.

Еще одной серьезной причиной снижения темпов бронирования, по мнению эксперта, в этом году стало отсутствие снега ‒ у туристов нет праздничного настроения и желания отправиться в новогодняя сказку.

Наталия Киселева также отметила низкое развитие инфраструктуры в вотчине Деда Мороза, что не способствует росту интереса к направлению. Эту мысль развил генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин: по его словам, ключевая проблема даже не в нехватке инфраструктуры, а в организации распределения турпотока: «Дед Мороз ‒ один, а гостей много. Дети не должны стоять в очереди часами, чтобы встретиться с любимым сказочным персонажем на 10 секунд. Здесь должна быть налажена логистика, может быть другие герои из сказок, развлечения и т.п.». Сегодня 10 тыс. человек в день с учетом туристических групп ‒ это тот максимум, который может себе позволить Дед Мороз. «Великий Устюг ‒ камерное направление, путешествие в сказку, толпы здесь неуместны», ‒ уверен Ромашкин. По его словам на даты с 28 декабря по 10 января 25 ‒ 30 тыс. человек ‒ это предел загрузки направления.

При этом, согласно статистике, за весь 2018 г. Великий Устюг посетили 300 тыс. туристов, а в прошлые новогодние каникулы туда приехало примерно 30 тыс. человек, из которых около 3 тыс. провели в вотчине Деда Мороза саму новогоднюю ночь.

Источник: Рrofi.travel