Туристам
+7 495 825-25-00
Агентствам
+7 495 280-08-16
Будни: 9:00-19:00, Сб: 10:00-16:00, Вс: выходной
СтраныГде купитьТуристамАгентствамО нас

Отели Крыма и Сочи заподозрили в желании «срубить бабла»



Турагенты сообщают о проблеме: туроператоры по нескольку дней не подтверждают размещение в отелях Краснодарского края и Крыма, однако если позвонить в гостиницу напрямую, то места находятся. Эту тему, в частности, обсуждают на форуме TourDom.ru, где один из участников предположил, что гостиницы таким образом решили увеличить свою прибыль, расширив долю прямых бронирований в ущерб работе с партнерами. Существование проблемы TourDom.ru подтвердил представитель одной из крупных туроператорских компаний, просивший не называть его имя.
Существование проблемы TourDom.ru подтвердил представитель одной из крупных туроператорских компаний, просивший не называть его имя.
«Владельцы отелей ведут свою игру – их задача срубить бабла. Они понимают, что потеряли два месяца и без того короткого сезона. Им надо срочно зарабатывать, так как с летних доходов предстоит содержать объект в течение всей зимы, ведь круглый год могут работать лишь немногие. Это приводит к тому, что наши запросы на размещение туристов остаются без ответа по пять-шесть дней. А когда в гостиницу обращаются туристы или турагенты, там отвечают, что никакой заявки не получали, и предлагают бронироваться напрямую. Иногда по той же цене, иногда дороже. Они считают, что клиенты туроператора – это их потенциальные клиенты. Когда всё это объясняешь руководству отелей, ответ примерно такой: если не нравится, идите ищите номера в другом месте. Но отельеры не понимают, что далеко не каждый наш турист может им заплатить за номер здесь и сейчас с карты, так как эти люди зачастую уже давно оплатили свой отдых на зарубежных направлениях и к российским курортам обратились вынужденно, в рамках перебронирования, предлагаемого туроператорами. В итоге разрушается доверие между участниками рынка, страдает имидж поставщиков услуг и внутреннего туризма в целом: «Вместо работы время тратится на выяснения отношений с агентствами, которые, в свою очередь, вынуждены объясняться с туристами. Поднимите эту тему, чтобы они понимали ситуацию!» – призывает эксперт. По его словам, проблемы в отношениях наблюдаются у 50–60% отелей на черноморских курортах. Коллеги из других туроператорских компаний, много лет специализирующихся на отдыхе в России, замечают, что развитие прямых продаж в ущерб партнерским отношениям не является характерной особенностью начавшегося сезона, оно происходило и раньше. По словам коммерческого директора Национального туроператора АЛЕАН Оксаны Булах, специалисты впервые столкнулись с таким существенным увеличением сроков обработки заявок, но объясняется это объективными причинами. «Во-первых, отели сократили штат на период карантина, в том числе и сотрудников в отделах бронирования. Вновь укомплектовать в полном объеме его успели не все. Во-вторых, после того как ограничения были сняты и отелям разрешили открыться, произошел резкий наплыв обращений, требующих подтверждения: по ранее сделанным бронированиям, по новым, а также по несостоявшимся турам. Эти два фактора привели к задержкам в обработке трафика», – пояснила Оксана Булах. К тому же в крупных отелях прямыми продажами и работой с туроператорами занимаются разные подразделения, поэтому и ответы прямой клиент и туроператор могут получить отличающиеся. «Конечно, бывают ситуации, когда в отеле менеджеры прихватят одного-двух клиентов. Но когда надо загрузить 1000 номеров, то вряд ли это сделает тебя счастливее. Основная проблема сейчас в другом – никто не ожидал такого взрывного спроса, все страшно перегружены», – заметил гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Источник: TourDom.ru
Дмитрий Даниленко