Туристам
+7 495 825-25-00
Агентствам
+7 495 280-08-16
Будни: 9:00-19:00, Сб: 10:00-16:00, Вс: выходной
СтраныГде купитьТуристамАгентствамО нас

Туроператоры ставят на паруса. Рынок Москвы и Петербурга опасается отмены массовых мероприятий

www.delfin-tour.ru Туроператор "Дельфин"
Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

Новые ограничительные меры властей, призванные противодействовать вспышке заболеваемости COVID-19 в Москве и Петербурге, вызывают беспокойство представителей туриндустрии. Участники рынка с тревогой думают о возможной отмене предстоящих массовых мероприятий, таких, как праздник «Алые паруса» в Петербурге, и рассчитывают на оживление рынка за счет программы «школьного кэшбэка».

Новые ограничительные меры могут привести к снижению туристического потока в Москву и Петербург, рассказали опрошенные “Ъ” участники туррынка. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе уверена, что активность поездок туристов в Москву и Петербург сейчас снизится, но оценить масштаб затрудняется. Основатель Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич ждет снижения загрузки московских отелей на этой неделе на 15–30% на фоне сокращения числа деловых поездок. Первые сигналы уже начали поступать. Так, гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин говорит, что 15 июня семь его клиентов аннулировали запланированные туры в Москву, новых бронирований, по его словам, не было, в то время как обычно ежедневно поступает несколько десятков заявок. О первых случаях отмены рассказывает и гендиректор компании «Тари тур» Марина Левченко, уточняя, что речь идет о турах на ближайшие выходные.

О новых связанных с ростом заболеваемости COVID-19 ограничениях власти Москвы объявили 12 июня: на этой неделе в торгцентрах города запрещена работа фудкортов и игровых комнат, рестораны не принимают гостей по ночам, закрыт зоопарк, запрещено пользоваться объектами городской инфраструктуры в парках. В Петербурге с 17 июня также не будут работать фудкорты, сократится время работы заведений общепита, а зрелищно-развлекательные мероприятия будут отменены.

Госпожа Левченко поясняет, что напрямую введенные ограничения пока не влияют на туристов: они по-прежнему могут посещать музеи и рестораны. Обеспокоенность бизнеса, по словам эксперта, вызывают перспективы массовых мероприятий в Петербурге, которые традиционно привлекают большое число гостей, в частности праздника «Алые паруса» (25–27 июня). Она не исключает, что в случае его отмены бизнес столкнется с массовой отменой туров. «Учитывая, что бронирования на июнь были сделаны по программе туристического кэшбэка, их перенос создаст дополнительные сложности»,— рассуждает она. Представитель туроператора «Алеан» Лариса Аханова добавляет, что падение спроса может коснуться коротких туров на выходные, в то время как длинные путешествия туристы вряд ли будут отменять.

Зарина Догузова, глава Ростуризма, в декабре 2020 года

Можно говорить о буме внутреннего туризма, хотя из-за эпидемиологической ситуации не все отправились в путешествие

Экскурсионным туристическим поездкам пока не удалось восстановиться после прошлогоднего спада. По предварительным оценкам АТОР, поток российских туристов в Москву и Петербург в июне в полтора раза ниже показателей 2019 года. Падение потока заметно и на других экскурсионных направлениях. Майя Ломидзе связывает это с комплексом факторов: страхом заразиться COVID-19, постоянно меняющимися условиями посещения музеев и других объектов и дополнительными ограничениями. Она приводит в пример Ивановскую область: по решению местных властей при въезде туристов просят предъявить сертификат о вакцинации, справку о наличии антител или сделанный не более трех дней назад ПЦР-тест. «Города региона входили в большинство круизных маршрутов»,— поясняет госпожа Ломидзе.

Сергей Ромашкин добавляет, что негативно влияет на московский рынок отсутствие организованных групп школьников, которых на фоне пандемии не вывозят за пределы домашнего региона. Эксперт предполагает, что активность туристов может поддержать программа туристического кэшбэка для отдыха молодежи и школьников, которая должна стартовать в июле. Сделать в ней ставку пока планируется именно на познавательные поездки — как следует из письма, разосланного Ростуризмом туроператорам, сформированные продукты должны включать как минимум одну экскурсию в день. Аналогичная мера стимулирования спроса уже привела к резкому повышению заполняемости российских курортов: по оценкам господина Ромашкина, в июне поток туристов на них оказался на 50% выше, чем в 2019 году.

Источник: Коммерсантъ
Александра Мерцалова