Туристам
+7 495 825-25-00
Агентствам
+7 495 280-08-16
Будни: 9:00-19:00, Сб: 10:00-16:00, Вс: выходной
СтраныГде купитьТуристамАгентствамО нас

Елки, Свияжск и Резиденция Кыш Бабая: что влекло туристов в Татарстан

В новогодние праздники республику посетили 140 тысяч туристов. Загрузка отелей Казани порой достигала 90%. Впрочем, представители индустрии считают, что радоваться пока рано - допандемийных показателей достичь не удалось, а ситуация с коронавирусом все еще остается нестабильной.

www.delfin-tour.ru

Перед новогодними праздниками мы публиковали материал, в котором представители турагентств рассказывали о том, как на сферу их деятельности повлияла пандемия. Опасения участников рынка были напрасны - праздники для сферы туризма прошли вполне успешно: за 10 дней выходных республику посетили 140 тысяч гостей из других регионов.

Самыми популярными экскурсиями стали «Новогодние елки Казани» и путешествие на остров-град Свияжск. Их «вес» в общем количестве заказанных дополнительных услуг составил 80%, на втором месте по популярности с 12% – экскурсии в Резиденцию Кыш Бабая и Кар Кызы в селе Новый Кырлай Арского муниципального района. Ее посетили 3 тысячи гостей, и, по данным госкомитета по туризму, их могло быть еще больше, если бы не антиковидные ограничения. Сыграла свою роль новогодняя чартерная программа туроператора «TUI Россия», организованная при поддержке федерального агентства по туризму и правительства Республики Татарстан, которой воспользовались 798 человек. Также туроператор участвует в программе субсидирования воздушных перевозок на внутренних направлениях, благодаря чему стоимость туров снизилась на 50%. 

На третьем месте по популярности у туристов было посещение Раифского монастыря на Рождество. Спросом пользовалась  и программа «Яркие выходные в Поволжье» - проект внутреннего железнодорожного туризма. По этой программе Татарстан посетили 514 гостей из разных городов: Ижевска, Самары, Ульяновска, Оренбурга, Пензы и Саранска.

Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин рассказал, что турпоток в республику вырос на 8% по сравнению с прошлым годом. Таким образом, Татарстан стал одним из немногих субъектов, который не только преодолел прошлогодний спад, но и превысил доковидные показатели. Процент хоть и небольшой, но результат все равно хороший.

Ромашкин заметил, что хорошую поддержку оказала программа туристического кешбэка от Ростуризма. По ней держатели карт платежной системы МИР могут вернуть 20% затрат на путешествия и получить до 20 тысяч рублей обратно на счет. Для этого нужно зарегистрировать карту на сайте программы и оплатить ей услуги. Пятый этап программы стартует 18 января и продлится до 30 апреля (но забронировать и оплатить поездку надо до 12 апреля включительно). При этом в круизы можно будет отправиться только с начала навигации и по 1 июня. В программе участвуют туры и проживание в гостинице от двух ночей.

В первые этапы программа добавляла 20-25% к продажам, потому что приносила реальную выгоду туристам. То есть при покупке тура за 50 тысяч рублей, 10 из них можно было вернуть, а это хорошая экономия, отмечает Ромашкин.

На оставшиеся месяцы зимы и начало весны Ромашкин настроен оптимистично.

- Был волнительный момент в ноябре, когда мы видели, что туристы ждут, когда начнут вводиться жесткие ограничения, но к декабрю это психологическое напряжение немного спало, - поделился с журналистом KazanFirst гендиректор турагентства. - Сейчас заболеваемость пошла вниз и мы надеемся, что в сочетании с кешбэком февраль, март и апрель будут лучше, чем год назад. Весной мы ждем небольшого прироста. Рынок довольно инерционный: если что-то начало расти, оно будет расти по всем месяцам. Я надеюсь, что турпоток прибавится как минимум на 10%.

Ромашкин напомнил, что конец зимы и весна традиционно мертвый сезон во внутреннем туризме, поэтому большого прироста ждать не стоит. Тем более что после новогодних трат людям нужна финансовая пауза - мало кто может позволить себе путешествие чаще, чем один-два раза в год.

- Зимой люди особо не ездят, но апрель выглядит перспективно, - выразил надежду Ромашкин.

По словам президента Ассоциации туристских агентств Татарстана Рамиля Мифтахова, вернуться к допандемийным показателям пока не удалось. Этому есть несколько причин: это и ограничения по QR-кодам, и психологическое состояние населения. В этом году люди предпочли меньше путешествовать по России и встретить Новый год дома. 

Как заметил Мифтахов, стало больше индивидуальных туристов. Раньше 30-40% людей приезжали в республику по турпутевкам. Теперь же таких людей меньше 15% - остальные путешествуют самостоятельно, бронируя гостиницы и покупая экскурсии через интернет. 

Как и Ромашкин, Мифтахов согласился, что первая волна туристического кешбэка простимулировала спрос на путешествия в Татарстан. И пятая волна программы, которую запустят в ближайшее время, даст дополнительный приток туристов. 

- Мы не ожидаем глобального притока, но он будет. Кешбэк поддержит турпоток за счет дополнительных скидок. Отдых в новогодние праздники всегда дорогой, а февраль и март - это период низкого сезона, и скидка в 20% будет очень кстати. Это позволит людям с ограниченным бюджетом путешествовать по России по минимальным ценам, - предположил Мифтахов.

Президент Ассоциации туристских агентств признался, что спрогнозировать дальнейшее развитие индустрии пока очень сложно, потому что ситуация с пандемией непредсказуема. В США омикроном заболели полтора миллиона человек, не исключено, что новый штамм доберется и до нашей страны. Поэтому что будет дальше - непонятно. 

По данным Ассоциации отелей Казани и Республики Татарстан, с 31 декабря по 2 января загрузка отелей Казани составила 79%, со 2 по 9 января - все 90%. 

Исполнительный директор Ассоциации отелей Казани и Татарстана Александра Юшутина обратила внимание, что основная нагрузка в отелях приходилась в период с 3 по 7 января. 

- В целом гостей меньше, чем в прошлом году. Некоторые отели заметили снижение оборота. В этом году происходили отмены бронирования. Мы начали выяснять причины. Случалось такое, что в поездку собиралась семья, один из членов заболевал - поездка срывалась. То же самое касалось туристических групп,  - объясняла он.

Юшутина считает, что вырос международный туризм. В этом году был открыт Египет, и путевки в эту страну можно было купить по очень выгодной цене. В отелях Татарстана же ситуация остается довольно плачевной. И даже программа кешбэка не дала должный выхлоп - многие отели просто не смогли интегрировать свои платежные системы с платформой.  

- Последние зимние месяцы - время с традиционно низкой загрузкой. Поэтому больших ожиданий на эти даты нет. Мы готовы и знаем, что гостей в этот период мало, - сказала собеседница.

Ковидные ограничения, по ее словам, почти не коснулись отелей: чтобы заселиться в гостиницу, не нужен QR-код. Негатив у туристов вызывали, скорее, связанные с ними неудобства - большие очереди на туристические точки, непонимание гостей республики, как пользоваться ими в общественном транспорте.

- Отели до сих пор соблюдают все предписания Роспотребнадзора, потому что мы понимаем, что от этого зависят решения, принимаемые в регионе. Мы стараемся выполнять все на самом высоком уровне. Мы будем смотреть, как будет развиваться ситуация, очень надеемся, что у нас все наладится в плане туризма и турпоток будет расти. Но, опять же, все очень непредсказуемо. Мы живем сегодняшним днем. Планировать в таких условиях очень сложно, - резюмировала Юшутина.

Источник: kazan first