Туристам
+7 495 825-25-00
Агентствам
+7 495 280-08-16
Будни: 9:00-20:00, Сб: 10:00-16:00, Вс: выходной
СтраныГде купитьТуристамАгентствамО нас

Отели предрекают Санкт-Петербургу «коллапс», туроператоры подтверждают дефицит мест

Спрос на отдых в Краснодарском крае и в аннексированном Крыму растет.

В этом году у жителей российской столицы самым популярным направлением, как и в 2015 году, стал Симферополь, доля которого в общем количестве бронирований составила 10,4 процента. На втором по популярности месте оказался Сочи с долей в 8 процентов – об этом говорят статистические данные Skyscanner.ru. Сергей Ромашкин, гендиректор и основатель туристической компании «Дельфин», сообщил, что в текущем году спрос россиян на отдых на курортах Краснодарского края вырос на 10–15 процентов, а спрос на отдых в Крыму вырос на 10 процентов по сравнению с 2015 годом.

Традиционно за спросом подтянулись вверх и цены. Этим летом авиабилеты выросли в цене на примерно 10 процентов, по сравнению с прошлым годом, тогда как стоимость гостиничных номеров выросла еще существеннее. По словам Горина, в 2016 году, в 2016 году цены на гостиницы выросли на 10–12 процентов. Однако это средние показатели – в некоторых случаях рост цен был еще более существенным. В частности, стоимость гостиниц в Анапе выросла на 27 процентов, в Сочи – на 28 процентов, а в Геленджике гостиничные номера подорожали и ворсе на 40 процентов.

Татьяна Черных, гендиректор управляющей компании U PRO Management, занимающейся развитием сети отелей на территории аннексированного Крыма, и возглавляющая альянс отельлеров России UPRO, объяснила, что российские отельеры подняли в этом году цены на свои услуги на 10–20 процентов из-за закрытия таких внешних направлений, как Египет и Турция. По ее мнению, в 2017 году такого огромного внутреннего спроса, обусловленного внешними обстоятельствами, уже не будет, и поэтому рынок вернется к своему привычному состоянию.

Впрочем, туроператоры ссылаются на объективные причины роста цен, такие как увеличение зарплат сотрудникам и рост инфляции. Ромашкин объяснил, что зарплата горничной в Крыму составляла от 8 до 9 тысяч рублей, тогда как такая же горничная в Анапе в месяц получала 20 тысяч. Если бы на полуострове не подняли зарплату, весь персонал, наверное, уехал бы в Анапу. Впрочем, российские туроператоры ожидали в этом году даже большего уровня спроса на внутренний туризм. Ромашкин, оценивая итоги сезона-2016, подчеркнул, что Крымский полуостров уже утратил свою былую медийную популярность, и поэтому не стоило ждать роста спроГромадный прирост турпотока может грозить туристическому бизнесу Санкт-Петербурга коллапсом из-за сильнейшего дефицита мест в отелях. Причем наиболее сильное обострение данной проблемы эксперты ожидают во время Чемпионата мира по футболу. Причина в основном в том, что отели не справляются с загрузкой, в то время как турпоток в Северную столицу продолжит стремительно увеличиваться, причём сразу с нескольких сторон – от внутреннего российского, до китайского въездного. Туроператоры также подтверждают, что у пессимистичных прогнозов есть основания: в плане гостиниц Санкт-Петербург очень «неудобная» столица, особенно для контингента экскурсионных программ.

Напомним, что согласно прогнозам Комитета по туризму города, в Санкт-Петербурге в 2016 году должны побывать около 6.7–6.8 миллионов туристов, что на 300 тысяч превышает показатели прошлого года. В итоге в этом сезоне по данным рейтинга JLL загрузка отелей Питера всех сегментов оказалась рекордной за последние 5 лет. Также, по данным исследователей, средний показатель загрузки вырос на 3% и в итоге составил 67%.

Отметим, что по прогнозам турпоток в город на Неве будет прирастать и дальше – в частности, прогнозируется прирост китайских туристов в связи с запускаемым а/к «Россией» прямым рейсом до Пекина. Активный прирост ожидается и во время Чемпионата мира по футболу 2018 году, который по прогнозам Российского Союза Туриндустрии, обеспечит приезд в Россию около полутора миллионов иностранных болельщиков, многие из которых захотят посетить и Северную столицу.

При этом темп прироста самих отелей в Петербурге довольно скромный — в 2016 году было открыто лишь два новых отеля. Первый из них — ребрендированный в Best Western Plus Centre Hotel корпус гостиницы «Октябьская» со 107 номерами. Также был открыт 207-номерной Hampton by Hilton Expoforum. Эксперты турбизнеса также подчеркивают, что количество отелей в Питере осложняется вопросами их качества и расположения.

«Петербург действительно очень сложный для туроператоров город в плане отельной базы. Отели находятся или далеко, в спальных районах, что осложняет доставку туристов до основных достопримечательностей Санкт-Петербурга. При этом в центре города есть лишь два варианта – либо очень скромные бюджетные гостиницы, либо очень дорогие фешенебельные отели, которые не по карману среднему туристу. Наиболее удобная гостиница – это «Октябрьская», которая удачно расположена и держит грамотную ценовую политику, но она маломощная», — описала ситуацию Ирина Астахова, руководитель отдела России туроператора «Ванд».

Эксперт подчеркнула, что основным востребованным сегментом отелей в России являются хорошие отели 3*, так как экскурсионные программы по стране в основном выбирает довольно «бюджетный» контингент туристов, и многие города, активно развивающие у себя туризм, обращают внимание именно на этот сегмент – в частности, Калуга и Тула. А именно этого варианта в Северной столице очевидная нехватка.

«Основная часть неплохих отелей расположена в спальных окраинах, откуда до центра добраться непросто. Петербург «стоит» в пробках, с парковкой экскурсионных автобусов в центре проблемы», — добавила Ирина Астахова. В итоге действительно массовые мероприятия для города реально могут стать сложностью для турбизнеса. «В это лето Петербург действительно был переполнен, в том числе на событийные мероприятия: в городе очень много туристов, в том числе китайских. А с ЧМ-18, с приездом болельщиков, всё ещё больше усугубится», — оценила Ирина Астахова.

«Летом в Санкт-Петербурге загрузка многих отелей была близка к 100%, так что в этом году мы впервые были вынуждены на некоторые даты поставить стоп-сейлы на туры, так как не могли найти размещения», — подтвердил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». При этом эксперт отметил, что на данный момент «аппетиты» петербургских отелей уже непомерно выросли, более того – согласно пессимистичным прогнозам готовиться к ожидаемому ажиотажу и поднимать цены хотельеры могут загодя, начиная с 2017 года.

Однако эксперт отметил, что «футбольная» тема весьма «скользкая» для построения прогнозов. Во-первых, из-за политических обстоятельств. «Нестабильная ситуация вызывает у туристов неуверенность, при том что на большие события нормально купить билет за два года и рассчитывать, что ничего не отменят», — отметил Сергей Ромашкин. Но главное, по оценке эксперта, что крупные спортивные события «зачастую вне рынка и вне здравого смысла и разумных ценовых границ». По прогнозам эксперта, цены на отели в период проведения чемпионата могут «взлететь» и в два раза, однако это будет «разовое событие». «Это коснется недели или двух, причем как показал турнир Евро в 2012 году, зачастую надежды гостиниц на наплыв туристов не оправдались. Болельщиков интересует только матч, поэтому многие из них не только не посещали никаких культурных достопримечательностей, кроме пивбаров, но и не останавливались в отелях, покидая город сразу после футбола. Многие вообще не ночевали в городе, пробыв там целые сутки», — пояснил Сергей Ромашкин. По оценке эксперта, «перегрев» по ценам, таким образом, быстро спадет, так как спортивным туристам такое размещение не нужно.

«Задрать цены, пользуясь ситуацией, отели Санкт-Петербурга могут и в два раза и больше. Однако будем надеяться, что рынок их аппетиты несколько «подрежет», да и обычные туристы, не расположенные селиться в дорогих отелях, отрезвят», — резюмировал Сергей Ромашкин.

а на данное направление.

Источник: Tourprom
Ирина Архарова