Туристам
+7 495 825-25-00
Агентствам
+7 495 280-08-16
Будни: 9:00-20:00, Сб: 10:00-16:00, Вс: выходной
СтраныГде купитьТуристамАгентствамО нас

ЧМ-18 снизил спрос на экскурсионные туры в России на 30%

Спрос на экскурсионные туры на период Чемпионата мира по футболу упал до на 30%. При этом серьезнее всего пострадали туры в Санкт-Петербург, где чемпионат пришелся на высокий сезон белых ночей. Согласно прогнозам туроператоров внутреннего рынка, отыграть это падение будет в этом сезоне уже нереально. Впрочем, есть надежда на отложенный спрос.

Среди проблем, которые принес Чемпионат мира туристическому рынку, эксперты называют общую безопасность и транспортные ограничения, рост цен на отели, проблемы с транспортом и т.д. Соответственно, туроператорам пришлось выкручиваться – отменять и менять маршруты экскурсионных туров, заменять экскурсии пешеходными и т.д. В итоге, как туроператоры и прогнозировали, данный футбольный «праздник» обернулся падением спроса на экскурсионку, при этом больше всего пострадали столицы, и в первую очередь Санкт-Петербург.

«Падение коснулось всех городов, где проходит чемпионат. Лидером снижения стал Петербург. Дело в том, что в Питере есть такая «фишка» как белые ночи, соответственно максимум спроса приходится на 15–30 июня», — прокомментировал Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По его словам, падение составило где-то 30%.

По Москве, по словам эксперта, картина примерно аналогична: «Падение примерно в 30%, это обусловлено в том числе и тем, что по Москве в основном у нас большое количество школьных групп, а для школьников и подростков риски в целом больше, чем для взрослых, в итоге на подобную экскурсию во время ЧМ-18 взрослые просто не отпускают своих детей», — отметил Сергей Ромашкин.

При этом остальным городам относительно повезло. Так, спад по Казани составляет 15%, по Золотому Кольцу – всего 5%. «При этом по городам Золотого Кольца, не затронутым чемпионатом, у нас есть шанс «догнать» спрос до прошлогоднего уровня за ближайшие две недели», — отметил Сергей Ромашкин.

Что же касается Петербурга и Москвы – шансы «догнать» сомнительны. «По экскурсиям по Москве у нас есть еще шансы догнать за июль-август, но по Петербургу шансы, что туристы перенесут экскурсии, невелики – самое востребованное время ушло как раз под Чемпионат», — оценил Сергей Ромашкин.

Впрочем, в основном туроператоры рассчитывают на спрос будущего года. «Есть надежда, что мы сможем получить какой-то спрос в 2019 году – это касается как отложенного спроса наших туристов, так и возросшего интереса со стороны иностранцев. Возможно, будущий год «вернет нам должок», который образовался в этом году», — резюмировал эксперт.

Источник: Турпром
Ирина Архарова